Виктор Савенко::Биография : 4. Уроки Леонардо да Винчи.
4. Уроки Леонардо да Винчи.
Тяга к искусству и различным ремеслам у Виктора проявлялась уже в эти годы. В той же «БСЭ» Виктор прочитал об инкрустации и освоил ее технологию. Лишних денег в семье не было, вот он и занимался инкрустированием перламутром различных шкатулок, которые потом продавал, менял, дарил вместо подарков. В той же энциклопедии Виктор почерпнул знания о гальванотехнике – нанесении электрохимическим методом цветных металлов на различные предметы. Как порадовалась мама, когда на 8 марта он преподнес ей сверкающую шкатулку из огромного краба, порытого медью! Краба он выловил еще летом того же года в Черном море.
     Еще одним достижением Виктора была технология тканья ковров. В энциклопедии он увидел самый известный персидский ковер, о котором говорилось, что повторить его рисунок невозможно. Естественно, Виктор сразу же захотел доказать себе, что ничего невозможного для него не существует. В журнале «Наука и Жизнь» он нашел технологию изготовления ковров в домашних условиях. Для этого требовалось много ярких шерстяных ниток, стоивших огромные деньги. Тогда Виктор распустил старые шерстяные одеяла и покрасил их анилиновыми красителями. Для белого цвета, пришлось пожертвовать собственным свитером из ангорки. Делал он все это в тайне, запираясь в своей комнате, чтобы мама не узнала раньше времени, а то не получится сюрприза. Работа длилась урывками пять месяцев. И вот, накануне маминого Дня Рождения, Виктор ночью, когда в доме все спали, повесил необыкновенный ковер средних размеров (на большее не хватило ниток), в зале квартиры. Утром, когда мама проснулась, она не смогла сдержать эмоций. Вначале, увидев дорогущий ковер на стене, она испугалась, на какие деньги он куплен? Потом долго не верила, что все это было создано двенадцатилетним сыном в своей комнате…
     В 17 лет, во время учебы на первом курсе Томского Медицинского Института, Виктор неожиданно для всех освоил старую фламандскую технологию многослойной живописи. Накладывая маслом слой за слоем, он практически точно скопировал картину Джорджоне - «Спящая Венера». Работа шла к завершению, когда одним утром, в общежитии, где со своим одногрупником жил Виктор, была устроена ректорская проверка посещения студентами лекций. Естественно, когда Академик Медведев М.А. – ректор мединститута, вошел с комиссией в комнату студента Савенко, он увидел такую картину: в центре комнаты стоял у мольберта Виктор, по локти в краске, а на кровати спал, похрапывая, его приятель Мордовский Игорь. Ректор, увидев шедевральное обнаженное женское тело, над которым маслом трудился Виктор, ругать его не стал, а наказал комиссии привлечь художника для оформления красного уголка. «Судя по пропорциям, анатомию, таки, ты изучил неплохо», - улыбнулся ректор. «А кто это храпит во время лекций?» – Сурово указал он на Мордовского. «Это мой подмастерье. Он утомился, поскольку всю ночь держал и подносил мои кисточки», - не растерялся Виктор.


Афиша